L23.3

Аллергический контактный дерматит, вызванный лекарственными средствами при их контакте с кожей

Аллергический контактный дерматит

Другие названия и синонимы

Drug-induced dermatitis, Лекарственный дерматит.

МКБ-10 коды

Описание

Медикаментозный дерматит. Воспалительные изменения кожи, возникающие при наружном, внутреннем или парентеральном применении того или иного медикамента. Такой дерматит чаще всего обусловлен аллергической реакцией на лекарственный препарат. Проявляется возникновением участков гиперемии, отечности, шелушения; зудом, жжением и мокнутием пораженных участков кожи. Поставить диагноз медикаментозного дерматита позволяет четко прослеживаемая зависимость возникновения симптомов дерматита при приеме определенного препарата и их исчезновение при его отмене. Лечение сводится к отмене препарата, вызвавшего явления медикаментозного дерматита, и ускорении его выведения из организма.

Дополнительные факты

В современной дерматологии медикаментозный дерматит также называют лекарственным дерматитом. Он может быть вызван наружным применением медикаментов. Например, настойкой йода, ртутными мазями, препаратами серы, скипидаром и тд Из лекарственных препаратов, применяемых внутрь и парентерально, наиболее часто медикаментозный дерматит возникает при использовании в лечении новокаина, сульфаниламидов, амидопирина, антибиотиков, аминазина, препаратов мышьяка и барбитуратов.
Предрасполагающим фактором в возникновении медикаментозного дерматита служит сенсибилизация организма к различным лекарствам. Она может развиваться в результате длительного и частого применения лекарственных средств или постоянного контакта с медикаментами (у фармацевтов, провизоров и медицинских работников). Риск развития дерматита в связи с приемом медикаментов повышен у лиц в наследственной предрасположенностью, пищевой аллергией, аллергическими заболеваниями (бронхиальная астма, атопический дерматит, поллиноз), грибковыми заболеваниями.


Меню & Фильтры

Поиск по МКБ-10

Результаты поиска

Введите поисковый запрос

Произвольный список МКБ-10

Трихомониаз неуточненный
Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением каннабиоидов. Психотическое расстройство
Злокачественное новообразование мужских половых органов неуточненной локализации
Саркома Капоши лимфатических узлов
Нападение с применением тупого предмета. На улице или автомагистрали
Дивертикулярная болезнь толстой кишки с прободением и абсцессом
Токсическая реакция на местную анестезию во время родов и родоразрешения
Один ребенок, рожденный вне стационара
Лицо, находившееся вне транспортного средства и пострадавшее в результате дорожного несчастного случая, при столкновениитяжелого грузового автомобиля с велосипедистом
Недостаточность витамина A с куриной слепотой